Порядок регистрации (внесений изменений в запись о регистрации СМИ) средств массовой информации и способы предоставления государственной услуги

Уважаемые заявители! Сообщаем, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) доступны новые экранные формы подачи заявлений по государственной услуге «Регистрация средств массовой информации».

Заполнить заявление можно гораздо быстрее и проще. Сервис стал удобен для заполнения также с мобильного телефона.

  • 1. Получить услугу можно по ссылке
  • 2. С использованием QR-кода государственной услуги:
1671120444

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан) регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на территории Республики Татарстан.

Обращаем ваше внимание, что с 01.01.2018, если средство массовой информации предполагается к распространению на территориях двух и более субъектов Приволжского федерального округа (Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика, Нижегородская область), документы подаются учредителем в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу.

В случае, если территория распространения предполагается в разных федеральных округах, документы направляются в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу.

Подать заявление в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) можно по следующим ссылкам:

Документы на регистрацию (внесение изменений в запись о регистрации СМИ) средств массовой информации принимаются:

по почте и в приемные дни по адресу: 420138, г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 28а, а/я 25.

тел: (843) 528-04-33, 528-04-34

email: onsmi@gsnrt.ru

Дни приема документов: Вторник, Четверг – с 9-00 до 12-00 и 12-50 до 18-00

Специалисты ОН СМИ: Ахмадеева Алина Шамилевна

Перечень нормативно-правовых актов:

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации»

Постановление Правительства от 16 октября 2015 года №1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона российской федерации «О средствах массовой информации»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1752-р «Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) средства массовой информации» (DOCX, 10КБ)

Приказ Роскомнадзора от 17.05.2019 № 100 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации»

Круг заявителей

  • Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, объединения граждан, организации, государственные органы, являющиеся учредителями (соучредителями) СМИ, и их представители.
  • От имени учредителей (соучредителей) вправе выступать представитель, действующий от имени учредителя (соучредителей) в силу закона или полномочия, основанного на доверенности.
  • Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) права и обязанности учредителя.
  • Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, может только учредитель (соучредители) СМИ.

Для регистрации СМИ, внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации заявитель обязан предоставить:

  1. заявление на регистрацию (внесение изменений в запись о регистрации) СМИ (DOCX, 20КБ);
  2. документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя)

За регистрацию (внесение изменений в запись о регистрации СМИ) СМИ, продукция которого предназначена для распространения на территории Республики Татарстан, муниципального образования (а равно района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона), уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

При этом размер государственной пошлины:

  • при регистрации СМИ рекламного характера – увеличивается в 5 раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера – увеличивается в 10 раз;
  • при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения - уменьшается в 5 раз.

Для возврата уплаченной государственной пошлины заявитель направляет письмо в Управление, приложив при этом оригинал платежного документа.

ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ в формате RTF (с 01.01.2021):

В квитанции и платежном поручении заявитель указывает название СМИ и назначение платежа.

Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о регистрации СМИ, заявитель предоставляет:

  1. Копии документов, удостоверяющих личность и место регистрации физического лица, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя – физического лица).
  2. Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
  3. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица). (В соответствии с п.1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.)
  4. Выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью (для заявителя - юридического лица). 
  5. Копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном порядке.
  6. По инициативе заявителя в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, могут быть представлены документ, подтверждающий, что физическое лицо не отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда (для заявителя - физического лица), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя - юридического лица). 

Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о внесении изменений в запись о регистрации СМИ, заявитель предоставляет:

  1. Копию действующего на момент подачи заявления устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  2. Копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя средства массовой информации третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, а также копия приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в связи со сменой или с изменением состава соучредителей).

В случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформляется доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение выписки из рееестра зарегистрированных СМИ. 

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации необходимы в случае:

  • смена учредителя,
  • изменение состава соучредителей,
  • наименования (названия),
  • языка (языков),
  • примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации,
  • территории распространения продукции средства массовой информации,
  • доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания),
  • формы и (или) вида периодического распространения массовой информации.

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

В течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган.

Cроки регистрации, внесении изменений в запись о регистрации СМИ

Заявление о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ) (далее - заявление) подлежит рассмотрению регистрирующим органом или территориальным органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Регистрирующий орган или его территориальный орган вносят запись в реестр зарегистрированных СМИ в день принятия соответствующего решения.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется посредством простого почтового отправления либо через Единый портал выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Сведения о СМИ предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (форма заявления приведена в приложении №3 к Административному регламенту).

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
  • Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Заявление о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата:

  1. если заявление подано с нарушением требований ч.3 ст. 8 или ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О средствах массовой информации»;
  2. если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
  3. если не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • регистрация СМИ;
  • внесение изменений в запись о регистрации СМИ;
  • возврат заявления о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
  • отказ в регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
  • предоставление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • внесение изменений в запись о регистрации СМИ в связи с изменением места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
  • внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о приостановлении деятельности СМИ;
  • внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о возобновлении деятельности СМИ;
  • внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращении деятельности СМИ.

Порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги:

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носите, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обращаем Ваше внимание, что для своевременного информирования заявителей о принятии Роскомнадзором решения о регистрации СМИ реализовано оперативное обновление реестра зарегистрированных средств массовой информации (в разделе "Массовые коммуникации") на следующий день после принятия решения. Узнать о результатах рассмотрения заявления на регистрацию СМИ, можно также по окончании установленного срока рассмотрения заявления (30 рабочих дней с момента подачи заявления) по справочному телефону отдела регистрации СМИ.

В случае намерения получить выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ) нарочным способом необходимо записаться на его получение по справочному телефону отдела регистрации СМИ.

Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) регистрирующего органа или территориального органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги.

О вступлении в силу Федерального закона от 14.10.2014 № 305-ФЗ

1 января 2016 года вступили в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», рекомендуем ознакомиться с образцом уведомления для учредителей и (или) редакции СМИ.

  1. Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (образец) (XLSX, 15КБ)
  2. Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (шаблон) (XLSX, 15КБ)
  3. Презентация «Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ» (PDF, 1МБ)
  4. Презентация «Уведомление» (PDF, 2МБ)

Формы и образцы заполнения документов:

  • Заявление о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных средств массовой информации (DOCX, 15КБ);
  • Заявление об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок (DOCX, 15КБ);
  • Уведомление о приостановлении / возобновлении деятельности средства массовой информации (DOCX, 15КБ);
  • Уведомление об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации (DOCX,15КБ);
  • Документ о передаче прав на СМИ третьему лицу с согласием редакции (RTF, 140КБ)
Презентация по регистрации средств массовой информации для учредителей, со звуковыми комментариями (PPTX, 47.0МБ)

Время публикации: 19.01.2010 14:04
Последнее изменение: 25.05.2023 13:29